Исходя из слов депутата Екатерины Смышляевой, которую цитирует пресс-служба Мажилиса, новые правила устраняют пробелы в нынешнем законодательстве.
«Сегодня в законопроектах по максимуму учтены все текущие вызовы и тренды», — заявила Смышляева, подметив в то же время, что «с целью сохранения безопасности казахстанской финансовой системы» цифровые активы — обеспеченные и необеспеченные — не признаются на территории страны платежным средством, финансовым активом и финансовым инструментом.
Информагентство Kapital.kz сообщает, что лицензирование майнинга, исходя из документа, должно проводиться по двум категориям. Первая категория — это майнеры, владеющие соответствующей инфраструктурой — центрами обработки данных (ЦОД) с соответствующими требованиями по оборудованию, расположению и безопасности. Вторая категория — это владельцы оборудования, которые арендуют для него места в ЦОДах и не претендующие на энергетическую квоту.
«Законопроектом, кроме обязательной аккредитации, вводятся отдельные требования для майнинг-пулов в части расположения их серверных мощностей на территории Казахстана и соблюдению правил информационной безопасности», — заявила Екатерина Смышляева.
Также депутат подчеркнула, что разработаны прозрачные механизмы администрирования следующих налогов:
- корпоративный подоходный налог майнинг-пула с полученной комиссии за оказанные услуги.
- корпоративный подоходный налог майнера. Рассчитывается с учетом стоимости продукта в момент его получения в качестве вознаграждения.
- налог от прироста стоимости для физлиц при осуществлении операции с криптовалютой.
- корпоративный подоходный налог (КПН) с криптовалютных бирж как субъектов предпринимательской деятельности (криптобиржи выводятся из льготного режима налогообложения Международного финансового центра «Астана» (МФЦА) в части КПН).
Не так давно, в сентябре, правительства России и Казахстана согласовали внесение изменений в законодательство, которые предполагают, что энергокомпания «Интер РАО» (единственный российский оператор экспорта-импорта электроэнергии) сможет продавать электроэнергию в Казахстан по договорам, которые заключены с казахстанскими предприятиями, занимающимися майнингом.