Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) признала нативный токен биржи FTX (FTT) ценной бумагой. В иске к экс-главе Alameda Research Кэролайн Эллисон и соучредителю FTX Гэри Вангу комиссия сообщила, что FTT предлагался и продавался как инвестиционный контракт, то есть как ценная бумага.
Исходя из судебных документов, в 2019 году биржа выпустила 350 млн FTT. 175 млн токенов были предназначены для продажи инвесторам в ходе IEO. Остальные 175 млн FTT остались в распоряжении компании и были «заблокированы» на 3 года.
В процессе предварительных продаж токенов по цене $0,1-0,8, было продано 73 млн FTT. При этом, инвесторам предоставлялся бонус в размере 5% от приобретенных токенов за внесение оплаты в течение первых трех дней предпродаж. Цена токена на момент листинга должна была составлять $1.
SEC заявляет, что маркетинговые материалы и информация из «белой книги» биржи заставила держателей FTT обоснованно ожидать, что они будут получать долю от будущих доходов FTX и роста стоимости FTT. В техническом описании FTT особо подчеркивался потенциал прибыльности токена, сообщается в иске.
«FTT рекламировался как инвестиция, которая будет расти в цене по мере развития (биржи). FTX заявила, что она «тщательно разработала схемы стимулирования, чтобы увеличить сетевой эффект и спрос на FTT», — подчеркивает SEC.
FTX также рекламировала FTT, побуждая покупателей верить в то, что ее платформа будет успешной и обеспечит доход, который основан на успехе команды. В результате изучения всех документов и свидетельств, комиссия пришла к заключению, что инвесторы «имели разумные ожидания получения прибыли от усилий команды», что подводит FTT под определение ценных бумаг.
Оно предполагает, что вложение в ценные бумаги — это инвестирование денежных средств в общее предприятие с расчетом на прибыль, которая связана с деятельностью других лиц.
Помимо этого, SEC обвинила ответчиков не только в нарушении законодательства о ценных бумагах, но и в последующих манипуляциях ценой токена FTT и неправомерном использовании средств клиентов биржи.
В иске заявляется, что Эллисон и Ванг были активными участниками схемы по обману инвесторов FTX. Ванг создал программный код, который предоставил возможность Alameda получать средства клиентов FTX, а Эллисон использовала эти средства для торговой деятельности Alameda.
Ванг и Эллисон уже признали себя виновными в сговоре и мошенничестве 21 декабря в Южном округе Нью-Йорка. Обвинения были выдвинуты федеральными прокурорами, их расследование еще продолжается. В то же время SEC подтвердила, что обвиняемый сотрудничают с комиссией и содействуют ее расследованию.