Адвокат Джон Дитон, который представляет интересы владельцев XRP, допустил, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) может направить иск в суд на миллиардера Илона Маска за интеграцию в Твиттер платежей в криптовалюте DOGE.
Джон Дитон (John Deaton) опубликовал пост в Твиттере, в котором сообщил, что регулятор может классифицировать мемную криптовалюту как незарегистрированную ценную бумагу. Как отметил юрист, его предположение может показаться глупым, однако при нынешнем руководстве SEC это вполне может стать реальностью.
Комментарии Дитона последовали после сообщений в СМИ, что Илон Маск (Elon Musk) собирается увеличить доходы Twitter при помощи криптовалютных платежей. Компания уже приступила к разработке программного обеспечения и направила заявки регуляторам на получение лицензий. Эти публикации привели к предположениям, что мемная монета DOGE, которую поддерживает Маск, будет интегрирована в платежную систему. На фоне слухов курс DOGE увеличился до $0.098.
Своим постом Дитон хотел отметить, что ведомство использует принудительные меры в отношении криптокомпаний, подавая против них иски. Председатель SEC Гэри Генслер (Gary Gensler) убежден, что нет необходимости создавать новые правила для развивающегося рынка цифровых активов, которые, исходя из его слов, должны регулироваться как традиционные финансы (кроме биткоина).
В своих претензиях к SEC Джон Дитон довольно часто упоминает разбирательство с Ripple, в котором он ранее выступал в качестве независимого эксперта. По словам Дитона, SEC может назвать инвестиционным контрактом все, что угодно. Исходя из логики ведомства, заявляет юрист, оно считает ценными бумагами даже апельсиновые деревья в судебном деле от 1946 года, которое и заложило основу для теста Хауи. В настоящий момент этот тест используется для определения: является ли актив ценной бумагой.
Следует напомнить, что в этом месяце SEC направила иск против торговой площадки Gemini и кредитного сервиса Genesis, обвинив в предложении незарегистрированных ценных бумаг через программу Gemini Earn. Это вызвало непонимание в криптовалютном сообществе, так как программа регулировалась штатом Нью-Йорк, а SEC знала о существовании продукта более года и ничего не предпринимала.