В Банке России полагают, что не следует допускать «заражения» российской финансовой системы криптовалютными активами. Невзирая на возможность использования цифровых валют в международных расчетах, необходимо избежать ажиотажа среди людей, связанного со «стремлением держать такие суррогаты», сообщила первый зампред Банка России Ксения Юдаева, проводя выступление на Евразийском экономическом форуме.
Исходя из ее слов, вопрос применения криптовалют и стейблкоинов в международных сделках активно рассматривался с самого их появления, но тогда речь шла о том, что блокчейн может обеспечить большую скорость транзакций и низкие комиссии. Эти преимущества не реализовались, и по разным причинам большого распространения в мире такие платежи не получили, подчеркнула Юдаева.
Кроме того, она акцентировала внимание на то, что многие страны накладывают запрет на использование криптовалют как платежного средства, а западные регуляторы значительное внимание уделяют ограничениям в их применении для обхода санкций. Следовательно криптовалюты не являются конкурентами фиатным валютам, в основном они используются в нелегальных или полулегальных областях и как спекулятивные активы, заявила зампред ЦБ.
«Мы всегда были, есть и остаемся против того, чтобы стимулировать, как-то вообще допускать использование криптовалют внутри России, но полагаем, что криптовалюты и цифровые активы могут использоваться в международной торговле», — сообщила Ксения Юдаева.
Она подмечает, что международные расчеты в криптовалютах будут выполняться в рамках экспериментально-правового режима (ЭПР) через специальную уполномоченную организацию, которая будет осуществлять сделки купли-продажи криптовалют между участниками эксперимента. Такие условия необходимы для контроля и надзора за соблюдением законодательных норм, налогового регулирования, заявила замглавы Банка России.
«Наше главное условие как Центрального банка, чтобы создание таких платформ для международных расчетов, не привело к заражению криптовалютами нашей финансовой системы и не создало ажиотажа в обществе, связанного со стремлением держать такие суррогаты», — сделала заключение Ксения Юдаева.