Сооснователь Эфириума Виталик Бутерин предложил новую концепцию невзаимозаменяемых токенов, которые будет невозможно передать. И объяснил, какими преимуществами они могут обладать в сравнении с обычными NFT.
Виталик Бутерин опубликовал статью, в которой призвал сообщество поразмыслить о вариантах использования NFT, которые было бы невозможно передать или продать другим пользователям, растождествив со своими исходными владельцами.
Для описания свойств этих коллекционных токенов Бутерин использовал слово «soulbound» из игры World of Warcraft, имеющие обозначение духовной связи игрока с каким-либо предметом, который невозможно от этого конкретного игрока отделить. Бутерин думает, что по отношению к NFT можно применить похожую концепцию.
Сооснователь Эфириума признал, что обычные невзаимозаменяемые токены на самом деле могут иметь ценность и использоваться для поддержки творческих деятелей либо благотворительной деятельности. Несмотря на это отрасль NFT представляет собой огромное и малоизученное пространство, в котором может найтись место для непередаваемых NFT, считает Бутерин.
Он привел в пример ситуацию, когда возможность передачи уникальных токенов нельзя назвать их положительным свойством. Например, если один пользователь предложит другому NFT за выполнение задачи X, никто не сможет понять, выполнил человек эту задачу самостоятельно или делегировал ее другому лицу. Исходя из мнения Бутерина, примером протокола, реализующего идею непередаваемых NFT, стал POAP (proof of attendance protocol, «доказательство посещаемости»). Это стандарт, благодаря которому проекты могут отправлять NFT, доказывающие, что их получатель лично участвовал в конкретном событии. Неважно, заплатил владелец этого NFT кому-то за участие в мероприятии или нет. Гораздо важнее, присутствовал ли на нем этот конкретный человек.
Бутерин предположил, что права управления во многом обладают качествами непередаваемых NFT. Прямая покупка обычных токенов управления может привести к тому, что любые люди, владеющие большинством подобных токенов, «захватят власть». Проблему может решить привязка токенов управления к ключевым заинтересованным сторонам в сети или организациям. Например, NFT гражданства могут быть доступны только для реальных жителей города или страны.
Однако в случае широкого внедрения доказательства человечности, вопрос о конфиденциальности становится еще более острым. Следовательно, чтобы действия человека, совершаемые в сети, не стали общедоступными при распознавании его лица, потребуются новые технологические разработки. Для этого можно использовать доказательства с нулевым разглашением информации zk-SNARK, добавил Бутерин.
«Благодаря созданию предметов „soulbound“ в криптовалютном пространстве, NFT перестанут быть ориентированы исключительно на деньги. Они будут представлять не только то, что вы можете себе позволить, но и будут говорить о том, кто вы есть. Это расширит возможности технологии блокчейна», — сообщил Виталик Бутерин.
В прошлом году сооснователь Эфириума заявил, что коллекционные токены должны решать социальные проблемы, а не использоваться лишь для токенизации предметов искусства.