Суд в Нью-Йорке принял решение оставить под стражей Илью Лихтенштейна и освободить под залог его супругу Хизер Морган.
Супружеская пара была заключена под стражу по делу об отмывании похищенных с биржи Bitfinex биткоинов.
Ранее федеральные агенты изъяли у них 94 000 биткоинов ($3,6 млрд), но предполагается, что они по-прежнему могут владеть криптовалютой на более чем $300 млн.
Судья Берил Хауэлл поддержала позицию обвинения, исходя из которой у пары есть мотивы и возможности, чтобы бежать из США. Обвинение полагает, что они могли готовиться к переезду в Россию или Украину, о чем свидетельствует регистрация телефонных номеров и финансовых счетов во время поездки в 2019 году, а также украденные российские и украинские удостоверения личности на мужчину и женщину, найденные на компьютере Лихтенштейна.
«Я совершенно не согласна с характеристикой доказательств», — заявила Хауэлл, обращаясь к защите, называющей доводы против своих клиентов «непрочными», «запутанными» и «косвенными».
Обвинение указало на то, что ключи от кошелька с $3,6 млрд в биткоинах были найдены на компьютере Лихтенштейна, поэтому украденную криптовалюту должен был контролировать именно он.
«Защита утверждает, что власти не предоставили ничего, что походило бы на прямые улики, — продолжила Хауэлл. – Обнаружение ключей – разве это не вполне прямая улика? Своего рода дымящийся пистолет?»
Обвинение также указало, что из кошелька Лихтенштейна на 24 адреса было разослано 7 500 биткоинов, которые властям пока конфисковать не удалось.
«Похоже, они готовили сберегательные счета», — добавила сторона обвинения.
Хауэлл признала, что против Морган не имеется таких существенных доводов помимо того, что она, «предположительно, получала связанные с делом средства». Также судья попросила показать, что Морган не является «доверчивой супругой», которая не знала о том, чем занимается ее муж. Обвинение настаивало на том, что Морган принимала активное участие в схеме по отмыванию денег, а также имеет «все возможности и связи, чтобы бежать». Защита, в свою очередь, указывала на проблемы со здоровьем своей клиентки.
В итоге Хауэлл поддержала решение суда предыдущей инстанции, согласившись освободить Морган под залог в $3 млн с учетом дома ее родителей. Она будет обязана находиться под домашним арестом без устройств с доступом к интернету и не торговать криптовалютами. Защита отметила, что родительский дом станет «мерой морального воздействия», которая принудит Морган сотрудничать с судом.
«Имея несколько сотен миллионов долларов в криптовалюте, каждый из них может позволить себе купить своим родителям по личному острову», — парировало обвинение.